Как правильно составить вакансию

Эффективность закрытия вакансий во многом зависит от того, насколько качественно составлено предложение для соискателей. 
Чем меньше вопросов останется после прочтения текста вакансии - тем лучше для всех. 

Вы получите отклики только от тех, кто действительно хочет у вас работать. 

Кандидатам не придется задавать большое количество уточняющих вопросов, чтобы понять, действительно ли ваша вакансия им подходит.

Название вакансии 

Короткое, но емкое описание должности и самых важных деталей. 

В название можно вынести:  

  • требуемый опыт работы 
  • формат работы (локацию, если требуется личное присутствие в офисе или возможность работать удаленно)
  • длительность проекта, в котором будет работать соискатель
  • полный/неполный рабочий день

Хорошие примеры: 

  • Иллюстратор детских книг удаленно. 
  • Оперативный директор в офис, Москва. 
  • Оператор технической поддержки на неполный день. 
  • Руководитель отдела маркетинга с опытом работы от трех лет. 

Зарплата

Самый важный фактор для соискателей. Мы рекомендуем указывать размер зарплаты в соответствующем поле при публикации вакансии и дополнительно рассказывать о зарплате, бонусах и премиях в блоке с условиями работы. 

Если вы готовы принять окончательное решение о зарплате только после собеседования - укажите хотя бы примерный диапазон, на который соискатели смогут ориентироваться. 

Самые большие ошибки: 

  • не говорить о зарплате ничего конкретного 
  • завышать зарплату для привлечения большего количества кандидатов, а настоящие условия сообщать позднее в переписке

Перечень обязанностей 

В этом блоке важно соблюсти баланс между краткостью и информативностью. Старайтесь указать все самые важные задачи, которые предстоит выполнить кандидату, избегая при этом общих фраз. Не пишите "выполнять плановые показатели", перечислите их в формате списка. 

Если планируется временная работа на конкретном проекте - дайте как можно больше вводных, чтобы после прочтения можно было представить себе полную картину, где нужно будет работать, что именно делать, как долго это продлится, что станет результатом работы, и как этот результат будет оцениваться.

Еще одна ошибка заказчиков - смешение обязанностей и требований к кандидату. Это два разных блока с разной смысловой нагрузкой, и их нужно обязательно разделять. 


Условия работы

В этом блоке вы себя рекламируете. Расскажите, почему работать с вами интересно, выгодно и приятно. Здесь можно еще раз упомянуть формат работы (офис или удаленно), зарплату выше рынка (если это действительно так), премии, полис ДМС, удобную локацию офиса, бесплатный спортзал, реальные перспективы карьерного роста и другие особенности, благодаря которым вы заслуженно считаете себя хорошим работодателем. 

Самая частая ошибка в этом блоке - заезженные штампы с оттенком дружелюбия и игривости. Те самые бесплатные печеньки, молодая креативная команда, кулер с водой и кофе-машина. 


Требования к соискателю

К требованиям можно переходить после того как вы рассказали о зарплате, условиях работы и обязанностях. Начинать описание вакансии именно с требований - ошибка, соискатель еще не понял, какие преимущества есть у вашей вакансии, а вы уже предлагаете ему проверить, соответствует ли он вашим требованиям. 

Перечислите только самые важные требования, без которых работать действительно не получится. К таким требованиям относятся: уровень образования, навыки.и компетенции, знания, опыт работы и все hard skills. Soft skills лучше упоминать с осторожностью и только в том случае, если они действительно важны. 

Не нужно упоминать: обучаемость, стрессоустойчивость, инициативность, энтузиазм, лояльность к работодателю и адекватность. Чаще всего это штампы, а не реальные требования, они скорее всего отпугнут достойных кандидатов.


Контактная информация

Укажите несколько каналов связи, по которым можно быстро узнать дополнительную информацию о вашей вакансии. 


Проверяйте отклики и новые сообщения на нашей площадке не реже раза в сутки, соискателям проще всего начать общение через комментарии к вакансии. Долгое ожидание ответа может стать отрицательным фактором, влияющим на окончательное решение кандидата. 

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho