Как правильно откликаться на заказы

Для успешного получения сделки огромное значение имеет, как именно вы сообщите Заказчику о готовности выполнить его работу. 

Главная ошибка начинающих фрилансеров

Многие начинающие фрилансеры повторяют одну и ту же ошибку: стараются оставить как можно больше откликов и сделать это как можно быстрее, отправляя заранее составленные шаблоны вместо подробных качественных ответов, написанных персонально для заказчика. Эта стратегия не приносит желаемых результатов, заказчики не отвечают на такие отклики. 


Как составить ответ, чтобы он заинтересовал заказчика

Мы рекомендуем использовать следующую тактику при ответах на заказы:

  • Внимательно читать ТЗ и соблюдать все рекомендации.
  • Отвечать на все дополнительные вопросы. Лучше в том же порядке, в каком они заданы.
  • Обращать внимание на исключения (например, когда заказчик просит не отвечать студии или фрилансеров без аналогичных работ в портфолио).
  • Добавлять работы из портфолио, которые позволят Заказчику оценить ваш профессионализм и понять, сталкивались ли вы с похожими задачами ранее.
Позитивно воспринимаются работодателямиНегативно воспринимаются работодателями
  • Ответы, составленные в точном соответствии с запросом из ТЗ.

  • Конкретные уточняющие вопросы по теме заказа (но не общие фразы, такие как «обсудим детали»).

  • Работы из портфолио, схожие с тематикой заказа, демонстрирующие ваш профессионализм и понимание вопроса.
  • Шаблонные ответы – нет персональной ценности для заказчика.

  • Отсутствие ответов на вопросы из заказа – прямое доказательство, что вы не читали задание и не факт, что внимательно отнесетесь к работе.

  • Запрос на предоплату или отказ от Безопасной Сделки – к сожалению, так часто действуют мошенники. 

  • Комментарии относительно стоимости заказа. Такие ответы чаще всего отмечают как спам. Если сумма гонорара кажется вам неоправданно низкой – вы просто работаете с другим сегментом рынка, а этот заказ, скорее всего, для начинающих.

  • Контакты в заявке – лишняя информация, заказчик сам уточнит, как с вами связаться, если предложение заинтересовало или посмотрит контакты в вашем аккаунте.

  • Использование скриптов для автоматической рассылки ответов – ответ робота виден сразу, он не несет ценности для заказчика, и по нему ясно, что ТЗ не прочитано.

Как заполнять поля в отклике на заказ 

1. Ваш откликЗаполните текст с учетом рекомендаций, которые мы дали выше в этом материале. Максимальный размер текста – 5 000 символов. 
2. Срок исполнения в дняхВсе сроки на нашей площадке считаются в календарных днях. 
Если вы планируете отдыхать по субботам и воскресеньям или уехать на майские праздники – сразу добавляйте эти дни к сроку исполнения заказа. 
3. Стоимость работВам нужно заполнить сумму в поле Ваш гонорар, это вознаграждение, которое вы получите за выполнение работы. 

Сумма в поле Итоговая стоимость будет подсчитана автоматически. Эту сумму заплатит заказчик при резервировании бюджета Безопасной Сделки. В итоговую сумму включена комиссия сервиса.
4. Предварительная/окончательная стоимость работВыбирайте вариант "стоимость окончательная" если техническое задание описано очень подробно, и вы точно понимаете, сколько будет стоить ваша работа. 

Если к техническому заданию есть вопросы – задайте их в поле Ваш отклик, а стоимость укажите как предварительную. 
5. Добавить примеры работ Фрилансеры PRO и PROFI могут прикрепить к отклику до трех работ.

Фрилансерам с начальным аккаунтом эта опция недоступна. но в тексте отклика можно указать, что релевантные работы есть в портфолио в аккаунте.



Вам могут быть полезны материалы:

Как найти работу и увеличить шансы на получение заказа

Бесплатные услуги для фрилансера

Платные услуги для фрилансера

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho